Товарный знак — это охраняемое законом уникальное обозначение, с помощью которого выделяют товары и услуги конкретной компании. Один из видов интеллектуальной собственности.
Товарный знак — это знак, который отличает товары или услуги одного предприятия от товаров или услуг других предприятий. Товарный знак может быть представлен в виде слова, фразы, символа, логотипа, комбинации цветов и т. д.
Ценность исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания заключается в том, что они обеспечивают их обладателю преимущества в бизнесе. По мере продвижения на рынке стоимость товарного знака возрастает, он становится важным элементом имущественного комплекса предприятия. Рыночная стоимость товарного знака может значительно превышать стоимость производственных и материальных ресурсов компании.
Основное назначение товарного знака — обеспечение защиты прав на товары и услуги, предоставляемые определенным предприятием. Это означает, что, если товарный знак зарегистрирован в соответствующих органах и использован правильным образом, никто другой не может использовать такой же или похожий знак для обозначения своих товаров и услуг, чтобы не создавать путаницы у потребителей.
- Абсолютно бесплатно узнать стоимость оценки.
Плюсы работы с нами:
- Квалифицированные специалисты в штате, более 20 экспертов-оценщиков с многолетним опытом практической работы.
- (Ознакомится с нашей командой можно здесь.)
- Низкие цены. Дешевле чем у других. Наши конкуренты обращаются за оценкой именно к нам.
- Мы официально застрахованы в 2024 году на 100 000 000 (сто миллионов) рублей.
- (Ознакомится с нашей страховкой можно здесь)
- Гарантия достоверности и точности составленного отчета об оценке в соответствии с буквой закона и требованиями ФСО.
- Мы 25 лет на рынке оценки.
- (Ознакомится с уставом можно здесь.)
- Сжатый срок отчета. От 2 часов.
- Наша компания «Иноа» аккредитована ): ПАО Сбербанк, ПАО Газпромбанк, ПАО Совкомбанк; АО АКБ НОВИКОМБАНК; АО "Альфа-Банк", ПАО Банк Санкт-Петербург; ПАО ;Промсвязьбанк; АО АБ РОССИЯ и др. В список наших клиентов входят: LG Group, Газпром Управление Активами, КОРПОРАЦИЯ "РОСТЕХ", АО "РОСЭЛЕКТРОНИКА" и прочие крупные компании.
- Ваша информация надежно защищена. Строго следуем политике конфиденциальности.
- Работаем по России.
- Всегда на связи. Звоните или заполните специальную форму на сайте. Наш консультант выяснит все обстоятельства дела, согласует детали оценки, объяснит схему работы специалистов.
- Любой шаг будет под вашим контролем – и это гарантия, что мы выполним все требования и прислушаемся к вашим замечаниям.
Владельцы товарных знаков могут использовать их для укрепления своей репутации и привлечения новых клиентов. Кроме того, товарный знак может стать объектом интеллектуальной собственности и приносить своему владельцу доход от лицензирования или продажи прав на его использование.
Когда может потребоваться оценка товарного знака
Оценка рыночной стоимости товарного знака может потребоваться в следующих ситуациях:
- Внесение ТЗ в уставной капитал. Получить подтверждение его цены иным способом не получится, даже если все стороны согласны на оговоренный размер. Необходимо документальное подтверждение, соответствующее рыночным реалиям.
- Покупка или продажа ТЗ. Достоверно оценить его на основании внутренних убеждений не получится. Реальная цена определяется только с учетом возможного спроса, а также потенциальной прибыли, которую может принести использование.
- Продаже организации в целом. В таком случае товарный знак является лишь частью имущественных прав, которые нужно оценить, так как любое предприятие – это комплексное имущество.
- Передача ТЗ для использования по лицензии. Стоимость необходима для определения платы, которую лицензиат выплачивает лицензиару.
- Взыскание ущерба компании, обладающей правами на ТЗ. Например, при использовании подделки или контрафакта.
- Оплата страховых взносов, если предмет страхования связан с оцениваемым ТЗ. Например, при страховании груза, предназначенного для перевозки, его стоимость будет зависеть от ТЗ, под которым он зарегистрированным. Простой товар, не имеющий обозначения, будет стоить дешевле, а брендированный уже расценивается дороже.
- Разрешение налоговых и имущественных споров, если налогооблагаемая масса или спорное имущество, их стоимость, связаны с ТЗ.
- Для внесения товарного знака в уставный капитал
- Для купли-продажи товарного знака
- Для залога
- Для заключения лицензионного договора
- для компенсации ущерба при незаконном использовании
- При оформлении кредита
- Одна из распространенных причин выполнения таких работ – заинтересованность владельца в увеличении стоимости бизнеса. Так как бренд является одним из крупных активов нематериального характера, то его нередко ставят на баланс предприятия. Основанием для этого является оценка стоимости товарного знака, выполненная профессионалом и грамотно оформленная.
- Сделки о передаче, продаже или отчуждении права нередко являются причиной для вызова независимого оценщика. Профессиональный отчет станет официальным обоснованием сумму сделки при продаже, отчуждении и пр. в случае налоговой проверки.
- Оценка рыночной стоимости товарного знака необходима в случае разрешения спорной или конфликтной ситуации, когда назначается компенсационная выплата, которая зависит от упущенной выгоды обладателя права.
Какие документы нужны для оценки использования товарного знака
- Свидетельство о регистрации. Используется официальный документ, отражающий все характеристики объекта.
- Балансовая стоимость ТЗ, находящегося на балансе предприятия.
- Перечень товаров, которые выпускаются с использованием этого ТЗ.